Статьи
Что такое PageRank?, Как вычислить PR?

Что такое PageRank? Как вычислить PR?

Поисковая система Google – одна из крупнейших поисковых систем, которая охватила большинство стран. Одним из ключевых факторов ранжирования  Google является содержание страницы, заголовки и описание в которые обязательное вхождение ключевых слов для поиска. У Google существует свой индикатор авторитетности страницы и её важности в поисковой выдаче это Page Rank. 

Что такое Page Rank?

Page Rank – это своего рода уникальный алгоритм расчета и вычисления возможности попасть на страницу сайта посетителем, то есть вероятность попадания пользователя интернета на страницу сайта. Конечно, если у сайта нет ссылок в поисковой выдаче, то и попасть на него практически невозможно.

Естественно реализация алгоритма неизвестна, но из опубликованной статьи «The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine», общий принцип алгоритма.

Примерная формула расчета PageRank

PR(A) = (1-d) + d∙ ( PR(T1)/C(T1) + … + PR(TN)/C(TN))         (1),
PageRank, вычисление PR
PR(A) – PageRank страницы (А), PR вычисляется для каждой страницы индивидуально, не так как ТИЦ у Яндекса.
T1… Tn – страницы, которые ссылаются на страницу (А).
C(T1) – количество ссылок на странице Т1.
d – коэффициент затухания от 0 до 1, обычно передаваемый вес от 0,85 и ниже.

Также существует ограничение PageRank:
∑PRj = N, j=1…N          (2),
N – количество страниц в сети.

Смотрите это формула вычисления вероятности нахождение посетителя на странице, она лавирует в пределах от 0 до 1, то есть в процентном соотношение от 0-100%  + учёт ухода пользователя с страницы.

Пример подсчёта PR для страницы (А)

PR(A) = (1 - 0,85) + 0,85 * ((1/2) + (1/2))
PR(A) =0.15 + 0.85 * 1
PR(A) = 1
PR(В) = (1 - 0,85) + 0,85 * 0,5
PR(В) = 0,15 + 0,425
PR(В) = 0,575
PR(В) = PR(C)

Теперь попадаем на второй шаг расчёта данных

PR(A) = 0,15 + 0,85 * ( PR(B)/1 + PR(C)/1)

Определение значение PR

Теперь только подставляем полученные значения
PR(A) = 0,15 + 0,85 *(0,575 + 0,575)
PR(A) = 1,13

Вывод по PageRank: 

Как то так, мы вычислили показатель PageRank для страницы (А), но на самом деле существует множество специальных сервисов для четкого определения уровня PageRank на страницах сайта. Я хотел для Вас, сформировать понимания и сложность данного алгоритма.

А также создать понимание того, как влияют ссылки доноры на страницу. Мы заметили, как передается вес страницы, чем больше ссылок, тем больше вес страницы.

Теперь важность правильной перелинковки страницы – это ключевой фактор поднятия уровня PR при условии качественных доноров на домен сайта.

Замкнутый круг ссылки с других сайтов передают вес страницы на ваш ресурс, который правильно распределяется между страницами сайта.

Манипулировать PageRank невозможно, но по крайней мере я такого не слышал. Возможность уменьшения PR на страницы возможна с помощью тега «nofollow», который запрещает передавать вес и индексировать страницу сайта.
Но, необязательно иметь высокий уровень PR для огромного количества посещаемости сайта, это скорее фактор, который позволяет Вашему сайту быть в выдаче выше, так как сайт имеет некий авторитет у поисковой системы Google.
 
 

Советуем к просмотру:

Сохраните в социальную сеть
Источник материала

Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете оставить комментарий первым.
Оставить комментарий
avatar